Оформление визы на Мальту
Содержание
Нужна ли виза на Мальту или нет? Этот вопрос в особенности волнует россиян, выбирающих место для проведения отпуска. Да, в 2017 году для пересечения границы потребуется оформить специальное разрешение, поскольку республика подписала Шенген.
Интересно! Ранее для путешествия на живописные острова с целью туризма приобрести визу можно было только по прилету – не требовалось предварительно заниматься её оформлением.
Выбор визы
Выделяют несколько разрешений, которые могут использоваться для пересечения границы Мальты:
- Туристическое. Имея такой шенген на руках, на территории республики можно пребывать в течение 3 месяцев каждые полгода. Для его оформления достаточно собрать стандартный пакет бумаг, указав место проживания в течение пребывания.
- Рабочее. Оформляется только при наличии приглашения со стороны физического или юридического лица. В приглашении важно указать цель визита, сроки, предлагаемую должность.
- Для получения образования. Выдается гражданам, желающим обучаться в одном из высших учебных заведений Мальты или в центре по изучению английского языка. Для оформления визы этой категории также потребуется наличие приглашения от образовательного учреждения.
Сбор и подача документов для получения разрешения
Виза на Мальту нужна, поскольку она входит в Шенген. Перечень документов устанавливается шенгенскими требованиями, выглядит он следующим образом:
- Паспорт для заграничных путешествий. К нему предъявляется два требования 1) срок действия должен составлять более трех месяцев после прибытия в пункт отправления 2) наличие, как минимум, двух свободных страниц. Дополнительно сдается ксерокопия заграничного паспорта, но без пустых страниц. Если имеются просроченные загранпаспорта с проставленным шенгеном, то прилагаются также их копии.
- Анкета на шенген. Её заполнение ведется на английском языке. Для заполнения граф должна использоваться информация из заграничного паспорта и других документов. Ответом на ряд вопросов станет один из предложенных вариантов, выбор которых необходимо осуществлять путем проставления крестика.
- Две фотографии. Важно, чтобы их параметры соответствовали 35Х45 мм.
- Бронь или ваучер, подтверждающий снятие гостиничного номера на время пребывания в республике. Другим подтверждением наличия места проживания может выступать договор аренды жилой площади.
- Билеты в обе стороны. Отправиться на Мальту можно на самолете или морским транспортом.
- Страхование. К нему предъявляется ряд требований:
- Действие во всех странах, входящих в состав Шенгена;
- Сумма страхового покрытия составляет не менее 30 тысяч рублей;
- Действие весь срок путешествия;
- Оформление только в аккредитованных страховых компаниях.
- Документы, подтверждающие материальную состоятельность путешественников. Такими может выступать:
- Справка с места работы – в ней важно указать размер заработной платы, занимаемую заявителем должность, стаж деятельности, положение о предоставлении отпуска на весь срок путешествия. Оформление справки осуществляется на фирменном бланке, важно наличие печати и подписи руководителя;
- Выписка с банковского счета – указывает на наличие определенной денежной суммы на счету. Расчет необходимых средств должен происходит с учетом схемы – 48 евро в сутки при пребывании в Мальте на человека;
- Иные документы – декларация о прибыли, справка о приобретении валюты и т.д.
- Дополнительно прилагаются:
- Студентами – ксерокопия студенческого билета;
- Гражданами пенсионного возраста – пенсионное удостоверение;
- Детьми – свидетельство рождения и разрешение на пересечение границы от родителей.
Подавать собранный пакет документов необходимо в Консульство Мальты, расположенное в Москве, или в ближайшие визовые центры.
Какие особенности важно принимать во внимание?
Чтобы оформить визу на Мальту в 2017 году, рекомендуется учитывать следующие рекомендации:
- Не стоит полагаться на приведенный перечень документов, поскольку Консульство Мальты может его изменить – рекомендуется обратиться в ближайший визовый центр и уточнить его содержание;
- Заполнять анкету рекомендуется с использованием образца, причем сделать это можно на компьютере или от руки, заполнение должно вестись печатными буквами;
- При заполнении анкеты не стоит утаивать никаких фактов или представлять ложные сведения, поскольку все внесенные данные должны быть подтверждены документально. При оформлении анкеты сотрудники визовых центров мальты обращают особое внимание на грамотность и правильность оформления. При необходимости можно обратиться в специализированное бюро переводчиков;
- Фото для получения визы должно быть сделано не позднее полугода перед подачей документов на визу. Сотрудники уделяют внимание тому, как сфотографирован гражданин. Важно, чтобы отсутствовали головные уборы (исключением являются религиозные атрибуты);
- После того, как все документы будут собраны, их необходимо сложить в конверт и лично сдать в Консульство или в визовый центр. Если требуется оформить разрешение сразу на несколько человек, например, при групповом путешествии, то каждый отдельный пакет документов складывается в новый конверт. Это правило распространяется на несовершеннолетних детей.
Стоимость и сроки оформления разрешения
В соответствии с Шенгенским соглашением за оформление визы взимается сбор, равный 35 евро. Дополнительно стоит учитывать плату за обращение в визовый центр – 1150 рублей. Если требуется оформить срочное разрешение, то сбор увеличивается в два раза – до 70 евро.
Внимание! Оплата сборов происходит при подаче документов в рублях. Расчет курса происходит в момент обращения.
Рассмотрение документов на оформление визы, а также сроки изготовления занимают в среднем от 5 до 7 суток. Получение разрешения может затянуться, если в отношении самого заявлению возникают вопросы.
Отказ в выдаче шенгена работниками Консульства выносится редко. Как правило, такое решение может быть связано с неправильным заполнением анкеты или недостаточным количеством документов.
Получить визу через визовый центр, может оказаться для многих значительно выгоднее в плане затрат и времени, нежели поездка в Москву в посольство Мальты.
В плане заполнения анкеты для получения визы требуемых условий и информации, необходимых для консульства Мальты, значительно меньше, чем в других странах шенгена. По сути, необходимо отметить крестиками необходимые пункты и вписать строго определенные данные из собранного комплекта документов. Предоставляемая на сайте посольства Мальты анкета составлена со вставками русского перевода каждого заполняемого пункта, так что потеряться или перепутать что-то даже при самостоятельном заполнении довольно сложно.