Постоянная прописка (регистрация) по месту жительства: виды, документы

Для получения социальной защиты государства, иностранцу потребуется постоянная регистрация по месту жительства. Ведь не имея регистрации, сразу можно лишится многих услуг, которые предоставляются государством через свои органы и муниципалитет. Поэтому, парламентом установлено требование об обязательной регистрации всех лиц в России.

Обязанность распространяется как на резидентов, так и на нерезидентов. В статье будет рассмотрены вопросы преимущества постоянной регистрации, виды регистрации, основания для прекращения, стоимость услуг и сроки, на которые производится оформление.

свидетельство о регистрации

Что дает постоянная регистрация

Факт определения места проживания необходим как государству так и иностранцу. Он позволяет обеспечить более тесное взаимодействие между государственными органами и иностранцем. Такое взаимодействие является обоюдно выгодным.

Так для иностранных граждан это выражается в:

  1.  возможности получения государственных и муниципальных услуг (получении пособий, льгот, медицинского обслуживания);
  2.  получение права законно проживать по указанному адресу;
  3.  подтвердить свое местонахождение для работодателя;
  4.  взаимодействии с частными компаниями (речь идет об оформлении вкладов, займов, страховании и т.д.);
  5.  получить дополнительное подтверждение законности проживания;

Для государства это:

  •  осуществление контроля за перемещением иностранца;
  •  учет всех жителей в пределах страны и региона проживания;
  •  способствовать защите и реализации прав предусмотренных Конструкцией Российской Федерации;
  •  обеспечить доступность социальных услуг;
  •  грамотное распределение бюджетных средств, учитывая динамику роста населения в конкретном регионе.

Процедура оформления производится в территориальных отделениях органов в сфере миграционного учёта и контроля, а также специальных центрах административных услуг.

В роли которых выступают:

  1.  Главное управление по вопросам миграции МВД РФ (Бывшее ФМС);
  2.  Многофункциональный центр (МФЦ).

Виды регистрации

Поскольку раньше регистрация называлась пропиской, сегодня нередко можно услышать его вместо регистрации. Однако такое понятие применяется исключительно в разговорной речи и не может содержаться в официальных нормативных актах.

Внимание! Стоит отметить, что закон предусматривает возможность регистрации только по месту жительства. По месту пребывания осуществляется учёт!

Действующим законодательством определенны такие виды регистрации:

  •  временная или срочная (применима как для зарубежных гостей пересекающих границу страны в визовом и безвизовом порядке. Примеры, срок действия визы иностранного работника составляет 3 года, соответственно максимальный период регистрации будет соответствовать сроку визы. Для иностранных граждан въезжающих на территорию РФ в безвизовом порядке, но обладающие статусом РВП (разрешения на временное проживание), могут получить регистрацию на срок действия разрешения);
  •  постоянная (применима для категории иностранных граждан, владеющих на законных основаниях жилым или жилыми объектами. Если их несколько выбирается одно, в котором и регистрируется гражданин на неограниченный срок. Для осуществивших въезд по визе – срок всегда ограничен конечной датой визы).

Регистрация новорожденных детей, осуществляется по стандартной процедуре уполномоченными органами. В данном случае, срок регистрации будет идентичен сроку регистрации родителей.

По закону, у обладателей постоянной регистрации не возникает права продления пребывания в стране только на этом основании.

Для лиц, являющихся обладателем ВНЖ, предусмотрена возможность получения регистрации как временного, так и постоянного характера. Законом разрешается постановка на постоянный учет обладателей ВНЖ, так как документ может продлеваться несколько раз.

Документы для регистрации по месту жительства

Для прохождения процедуры не понадобится большого количества документов и справок. Перечень прост и включает в себя всего несколько документов. Важным условием является подготовка копий документов, а также, в случае необходимости, осуществление перевода документа с нотариальным заверением.

Среди них:

  1.  удостоверяющий личность документ (как национальный, так и для поездок за рубеж);
  2.  виза;
  3.  миграционная карта;
  4.  ВНЖ или РВП;
  5.  документ-основание для проживания в конкретном жилом объекте;
  6.  заполненная специальная форма бланка (о его подготовке стоит позаботиться заранее и желательно сделать несколько экземпляров, чтобы в случае ошибок, чистый бланк был всегда под рукой).

бланк заявления

Если помещение находится в пользовании на основании договорных отношений об аренде, то возникает необходимость лично присутствовать владельцу жилого помещения, а также правоустанавливающих документов на него. При этом, владельцу необходимо пройти процедуру подтверждения личности.

Стоит быть внимательным и аккуратным, так для этого предусмотрены конкретные сроки. Их нарушение влечет последствия в виде привлечения к административной ответственности за нарушение сроков регистрации. Мерой наказания служит штраф, размер которого может колебаться от 3000 до 5000 руб. А вот факт привлечения к административной ответственности может, в дальнейшем, усложнить получение нового статуса или продление уже существующего. А при неоднократном нарушении закона – выдворению из страны.

Сроки и стоимость оформления

Процедурные сроки оформления предусматривается в нормах действующего миграционного законодательства. Так сроки необходимые для осуществления регистрации устанавливаются не только для должностных лиц, но и для иностранных граждан.

Так граждане, прибывшие из-за рубежа, обязаны должны обратится в миграционную службу в течение 7 дней с момента пересечения границы. Если срок пребывания составляет менее недели – обращение в такие органы не обязательно. На обладателей ВНЖ, обязанность обращения в органы миграции составляет для постоянной – 7 дней, при временной – не дольше 3 месяцев. Отсчет начинается с момента перехода пограничного пункта. Постоянная регистрация возможна как в собственном так и арендованном жильё.

К нормативным документам регулирующим данные правоотношения относятся:

  •  ФЗ No109 “О миграционном учете иностранцев” от 18.07.2006 г.
  •  ФЗ No115 “О правовом положении иностранных граждан” от 25.07.2007 г.
  •  Постановление Правительства No9 “О порядке осуществления миграционного учёта” от 15.01.2007 г.
  •  Административный регламент Федеральной миграционной службы No364 от 29.08.2013 г.

Внимание! В данном перечне нормативно-правовых актов содержится исчерпывающий перечень сроков, необходимых для осуществления регистрационных действий в отношении иностранных граждан.

Законодатель не установил плату за данную услугу, т.е. её предоставление осуществляется на без оплатной основе. Единственное, при подготовке и попытке оформить документы, могут возникнуть сопутствующие расходы, такие как: изготовление копий, перевод и нотариальное удостоверение документов, различные канцелярские, транспортные и иные расходы.

Должностными лицами государственных органов в сфере миграционного контроля и учёта не может взиматься услуга за осуществлением регистрации по местожительству иностранца.

Когда прекращается регистрация

В случае возникновения определенных обстоятельств, иностранные граждане могут прекратить регистрацию. Законодатель предусмотрел эту возможность с целью не препятствовать и не ограничивать свободу передвижения зарубежного гражданина по территории России.

Это возможно когда:

  1.  иностранным лицом принято решение о выезде из страны (это может быть истечение срока действия документа, позволяющего находиться на территории страны);
  2.  наступление смерти на территории государства (требуется обязательное документальное подтверждение факта наступления смерти);
  3.  иностранец принял решение о переезде в другой регион и в связи с этим подал документы на новую регистрацию в другом субъекте Федерации;
  4.  систематическом нарушении миграционного законодательства;
  5.  принятие решения о выдворении, либо депортации;
  6.  принятие в гражданство Российской Федерации.

Таким образом, для иностранных граждан возможно воспользоваться как временной регистрацией, так и постоянной. Постоянная возможна в случае приобретения либо наличия ранее приобретенного жилого имущества. При этом помещения не являющиеся жилыми – не могут быть рассмотрены в качестве места регистрации. При этом, не важно в какой собственности они находятся частной, муниципальной или государственной.

Рекомендуем почитать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: