Переезд в Канаду на ПМЖ из Казахстана: как иммигрировать в 2020 году

Иммиграционная политика страны строго контролирует потоки мигрантов, а потому желающие узнать, как уехать в Канаду на ПМЖ из Казахстана, могут воспользоваться специальной программой или подавать документы, опираясь на одно из оснований.

кленовый лист

Способы иммиграции для граждан Казахстана

Чтобы переехать в Канаду, мигранты полагаются на один из предложенных способов:

  1.  участие в государственных иммиграционных программах;
  2.  воссоединение с семьей;
  3.  для высококвалифицированных специалистов;
  4.  для коммерсантов;
  5.  для студентов.

Категории родственников, которые вправе переехать к резиденту Канады:

  •  супруги;
  •  дети до 22 лет, пребывающие на попечении у родителей;
  •  дети, усыновленные до 18 лет;
  •  совершеннолетние дети, не состоящие в браке и обучающиеся на дневном отделении ВУЗа;
  •  родители;
  •  бабушки и дедушки;
  •  непрямые родственники без родственников в Казахстане.

Приглашающая сторона предоставляет бумаги, подтверждающие их состоятельность и наличие жилья, чтобы принять и обеспечивать членов семьи. Детей и супругов резидент Канады спонсирует 3 года, других членов семьи – 10 лет.

Высококвалифицированные специалисты проходят через программу Federal Skilled Workers. Опыт работы претендующих ВКС – 1 год. Знание государственного языка обязательно. Требуемое количество баллов – 67. Оценивается трудовой стаж в должности ВКС, уровень образования, бал по IELTS, возраст (ценятся соискатели до 45 лет), квалификация, адаптация в Канаде (опыт проживания и трудоустройства здесь), востребованность специальности соискателя.

Предприниматели, желающие открыть свое дело в Канаде, обращаются одноименной программе Business class. При этом, инвесторам понадобится Investor Venture Capital Pilot, желающим открыть компанию – Start-up visa, свободные предприниматели участвуют в программе Self-employed.

Требования к инвесторам:

  1.  в собственности 10 млн C$, не считая наследство;
  2.  подтвердить источник средств;
  3.  доля инвестора в развивающимся проекте составляет 2 млн C$;
  4.  5 по CLB за экзамен по английскому;
  5.  наличие диплома о высшем образовании;
  6.  воздержаться от участия в преступных организациях.

Желающие зарегистрировать компанию предоставляют бизнес-план с бумагами, подтверждающими его рентабельность.

Внимание! Понадобится также инвестор, готовый вложить средства в проект иностранца, средства для содержания семьи в стране, жилье и знание языка на уровне 5 по CLB.

К самозанятым или свободным предпринимателям относятся успешные спортсмены, актеры, певцы, фермеры. Для участия в бизнес-программе иностранцы подтверждают свой опыт и квалификацию.

Студенты вправе получить только временное разрешение на проживание в Канаде без права оформления гражданства в стране. Предоставляют справку о зачислении в ВУЗ, оплату за первый семестр или год, копию договора аренды или спонсорское письмо, и справку из банка о наличии средств на проживание в стране.

карта резидента

Федеральные программы иммиграции

Программы делятся на Федеральные и провинций Канады. Участие в программе проходит на конкурсной основе, поскольку на каждую из них ежегодно выделяется определенное число квот, которые ограничивают возможность всех желающих принять в них участие и переехать.
Каждый пункт анкеты оценивается определенным количеством баллов. Большее число баллов получают заявители, которые будут наиболее востребованы в стране по возрасту и профессии. Требования к соискателям в разных программах разные. Чем больше баллов наберет заявитель, тем больше вероятность попасть в программу.

Федеральные программы более требовательны к иностранцам, поскольку иммиграция касается крупных городов с большим населением, соответственно они менее нуждаются в иностранной трудовой силе. Провинциальные программы предполагают переезд в определенную провинцию. От мигрантов требуется наличие определенного образования, традиционно касающегося сельского хозяйства.

Заявка подается онлайн, через Консульство или через Посольство Канады. Если заявка одобрена, соискатель становится участником программы и приступает к оформлению национальной визы.

Federal Skilled Trades

Программа предназначена для мигрантов рабочих специальностей с опытом работы более 2 лет за последнее пятилетие, владеющих государственным языком, при наличии подписанного трудового договора с работодателем. Место проживания – провинция, за исключением Квебека, там действует другая программа. Соискатель сдает экзамен, подтверждающий уровень владения одним из двух государственных языков.

Участвуют работники следующих сфер: легкая, обрабатывающая, строительная промышленность, электроэнергетика, с/х, охрана природы, коммунальное хозяйство.

Canadian Experience Class

Для участия в программе требуется 1 год опыта работы в Канаде за последние 3 года. Трудоустройство предполагается на полную ставку или на полставки. Работа во время обучения в ВУЗе программой не учитывается.

Обязательно владение английским или французским. Соискатель подтверждает тот уровень знаний, который соответствует предполагаемой должности в стране. Требования к владению языком обговариваются отдельно.

Внимание! Наличие диплома необязательно. Диплом об окончании ВУЗа позволит соискателю получить дополнительные баллы.

Если диплом не канадский, понадобится эвалюация, т. е. признание квалификации канадским стандартам. Эвалюацию осуществляют специализированные организации: WES и University of Toronto School of Continuing Studies. Процедура платная и занимает несколько месяцев.
Профильное образование от соискателя не требуется.

Если заявку на участие мигрант подает не один, а со своей семью, их данные оцениваются отдельно. Перед подачей мигрант взвешивает целесообразность выбора основного кандидата на участие в программе. При необходимости до подачи заявки основного заявителя меняют.

Мигрант предоставляет справку об отсутствии судимости, бумаги о прохождении медосмотра, банковские справки о наличии средств для жизни в Канаде, копию договора об аренде жилплощади.

Требования к заявителю

К соискателям канадского ПМЖ и гражданства выдвигается ряд требований:

  •  действующий загранпаспорт;
  •  национальная виза;
  •  соответствие требованиям программы, на участие в которой претендует мигрант;
  •  действующие справки из полиции, банка и прочие;
  •  договор аренды жилья;
  •  средства достаточные для проживания всех членов семьи, которые переезжают с основным заявителям;
  •  отсутствие тяжких уголовных судимостей;
  •  сертификат IELTS определенного уровня;
  •  проживание в регионе заселения для участников программ в провинциях;
  •  опыт работы;
  •  диплом об окончании высшего учебного заведения;
  •  подтверждение квалификации при наличии казахского диплома;
  •  спонсорское письмо при воссоединении с семьей;
  •  справка подтверждающая родство между приглашающей стороной и соискателем;
  •  справка о зачислении в ВУЗ (для студентов);
  •  квитанция об оплате обучения в ВУЗе (аналогично).

долгосрочная виза

Процедура получения ПМЖ

Этапы подготовки к переезду:

  1.  сдача экзамена IELTS;
  2.  подготовка финансовых средств (в подсчет которых не входит стоимость ювелирных украшений, автомобиля или недвижимости);
  3.  подтверждение квалификации (диплом);
  4.  регистрация в системе ExpressEntry;
  5.  поиск работы в Канаде или подготовка бизнес-плана (в зависимости от программы или основания);
  6.  подача документов в Консульстве или Посольстве.

Список документов и куда подавать

Требуемый пакет бумаг варьируется в зависимости от программы, с которой соискатель оформляет ПМЖ:

  •  действующий загранпаспорт паспорт соискателя и членов его семьи, которые иммигрирует вместе с ним;
  •  внутренние паспорта мигрантов;
  •  сертификат IELTS;
  •  трудовая книжка;
  •  характеристики с места работы;
  •  дипломы об окончании ВУЗов всех соискателей;
  •  свидетельство о рождении основного заявителя и членов его семьи;
  •  документ о заключении брака или его расторжении;
  •  справки из учебных заведений детей;
  •  справки об отсутствии судимостей в Казахстане и в Канаде;
  •  4 фото;
  •  квитанция об оплате госпошлины;
  •  договор аренды или собственности объекта недвижимости;
  •  спонсорское письмо;
  •  выписка из банка о наличии средств;
  •  справка о прохождении медицинского освидетельствования;
  •  анкета по форме IMM-0008.

Внимание! Со всех документов снимаются копии, переводятся на английский или французский язык и заверяются у нотариуса.

Сроки и стоимость оформления

Госпошлина за предоставление ПМЖ одному мигранту составляет около 500 $. Стоимость экзамена IELTS в Алматы и Астане – 54,000 тенге (210 C$), 60,000 тенге в других городах Казахстана. На одного соискателя полагается 12,500$. Семья из 2 человек подтверждает наличие средств в размере 15,500$. Отдельно понадобятся средства на перевод и нотариальное заверение бумаг, на подготовку IELTS, на медкомиссию, на аренду жилья и на перелет.

По воссоединению с семьей заявку рассматривают до 12 месяцев. Результат для участников программ Federal Skilled Trades и Canadian Experience Class будет известен через 6 месяцев.

Рекомендуем почитать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: