Вид на жительство в Турции для россиян в 2019 году

Прекрасные климатические условия и нормальные условия жизни, заставляют российских граждан задуматься о ВНЖ в Турции. Как получить вид на жительство в Турции?

Паспортный и визовый режимы страны

Если у вас есть свободные 60 дней, то для пребывания в этой стране в 2019 году для россиян оформлять визу не нужно. А чтобы проживание было более длительным, необходимо получение ВНЖ Турции, поскольку власти ограничивают срок до 180 дней в году.

Внимание! По прибытию в аэропорт или морскую гавань в паспорта проставляется отметка о пересечении границы, с этой даты будет идти отчет о сроке нахождения в стране.

Преимущества вида на жительство

Если гражданином РФ будет оформлен вид на жительство, то для него откроются привлекательные перспективы, например:

  1.  Право на длительное пребывание в республике.
  2.  Неограниченные переезды в родную страну и обратно.
  3.  Получение россиянином практически таких же социальных и других прав, как и у турецких граждан, кроме права на избрание депутатов.
  4.  В дальнейшем появиться возможность оформления резидентского разрешения.

прекрасный оазис

Виды разрешений

Любая категория ВНЖ оформляется в службе иммиграции страны, оно может иметь временный или постоянный характер. Временное разрешение выдается на ограниченный срок, но его допускается продлять, тогда, как постоянный вид на жительство в Турции приравнивается к резидентскому разрешению, и позволяет постоянно проживать в стране.

Типы

По типу они подразделяются:

  1.  Студенческий вид на жительство, оформляемый на срок обучения.
  2.  Семейное разрешение выдается для соединения семьи, если один из супругов имеет турецкое гражданство.
  3.  Краткосрочные могут быть получены в Турции при покупке недвижимости, на время оформления сделки. Либо для организации коммерческих встреч, для прохождения лечебного курса или научно-исследовательских занятий.

После приобретения любого объекта жилой недвижимости, власти выдают разрешение сроком до полугода, чтобы было время правильно оформить сделку и зарегистрировать свои права собственника. После окончания срока можно продлить разрешение, а после 5 лет проживания можно рассчитывать на получение гражданства страны.

 Особенности оформления турецкого вида на жительство

Ходатайства о получении вида на жительство рассматривает миграционная служба страны при Министерстве Иностранных Дел. Предлагаем подробную инструкцию на подачу ходатайства, по-турецки оно называется икамет:

  •  Откройте официальную страницу службы миграции по этой ссылке, изучите его и перейдите вниз на баннер E-ikamet.
  •  Если кликнуть на нее 2 раза, то можно увидеть 2 варианта – на первичную подачу всего комплекта документации, или его продления. Для работы с сайтом предлагается два варианта языковых настроек – английская и турецкая версия.
  •  Для турецкого варианта следует выбрать позицию ilk başvuru, для английского – First application (первичная подача), и после перехода откроется страница с правилами заполнения и требованиями. Вы должны согласиться с обработкой системой ваших персональных данных, и перейти к процедуре подачи документации.
  •  В окне будет предложен документ İkamet beyanname formu, который следует правильно заполнить. Все обязательные строки оформлены в темно-красных тонах. Они обязательны к заполнению, остальные можно заполнить, и можно и не заполнять.
  •  На этом этапе следует подготовить ваше фото в биометрическом формате для ее электронной передачи, если она не будет загружена, дальнейшие действия будут недоступны.
  •  Затем следует выбрать тип документа – краткосрочный или семейный, данные следует вводить так, как они прописаны в загранпаспорте.
    Система проверить правильность заполнения полей, и если не допущено ошибок, то можно переходить к загрузке необходимых документов, причем вы увидите их полный перечень.
  •  После этих действий будет вестись подсчет общей стоимости оформления документа, она будет зависеть от вашего места нахождения в момент оформления.
  •  Затем необходимо указать предполагаемое время приезда в страну, или срок продления, в зависимости от вашей ситуации. После этих манипуляций появиться сообщение о приеме документации на рассмотрение, и будет указана дата для прохождения собеседования и получения ВНЖ, при себе необходимо иметь 55 турецких лир, для изготовления пластиковой карты икамета.
  •  После подачи ходатайства и загрузки документов, система откроет бланк, который необходимо распечатать и взять с собой на собеседование вместе с оригиналами другой документации.

Внимание! Сотрудник иммиграционной службы вместе с ходатайством предоставляет напечатанную на русском языке инструкцию о правилах заполнения икамета. В назначенный срок необходимо подойти заранее, чтобы было время на проверку вашего пакета документации, в тот же день будет проходить собеседование о цели проживания Турции. Подавать ходатайство о виде на жительство в диппредставительствах других стран невозможно, такая служба у них не работает. Но электронный вариант подачи заявления дает возможность оформления из любого города мира.

почтовое отправление

Приоритеты для получения вида на жительство

Правительством страны в приоритетном порядке могут предоставить это разрешение следующим лицам:

  1.  Беженцам из горячих точек.
  2.  Коммерсантам, кто ведет свой бизнес с турецкими компаниями.
  3.  Выпускникам высших учебных заведений Турции.
  4.  Жертвам работорговли.
  5.  Инвесторам в экономику страны.
  6.  Тем, кому суд запрещает покинуть страну пока не будет вынесен судебный вердикт.
  7.  Лицам, приехавшим с целью получения длительной врачебной помощи.
  8.  Приобретателям жилой недвижимости, в том числе и долей.
  9.  Близким родственникам граждан страны, имеющих гражданство Турции.
  10.  Практиканты, стажирующиеся на предприятиях страны.
  11.  Супруги.
  12.  Школьники и студенты.
  13.  Научные сотрудники в разных сферах экономики.

Комплект документации и условия

Внимание! Претендент на ВНЖ в Турции не должен находиться под судом и иметь опасные заразные заболевания, поэтому медицинская справка о состоянии здоровья обязательна.

Одним из основных условий является легальное нахождение в стране, и прохождение собеседования с офицером миграционной службы при МИД.

Список документов

Список необходимой документации такой:

  •  Распечатанное ходатайство о выдаче ВНЖ.
  •  Действующий загранпаспорт, выданный в стране проживания.
  •  Ксерокопии всех страниц общегражданского паспорта гражданина, с проставленной отметкой о въезде.
  •  4 фото, с размерами 35 х45 см, лицо должно быть полностью открытым, на белом фоне.
  •  Наличие денежных средств, подтвержденных банковской выпиской. При расчетах учесть по 500 $ в американской валюте на 30 суток.
  •  Медицинский полис со сроком действия на весь период проживания.

По результатам собеседования офицер может потребовать и другие документы, исходя из соображения безопасности страны и сложившейся конкретной ситуации. Заявление будет рассматриваться примерно 60 суток, о готовности решения вас сообщат дополнительно уведомлением на электронный адрес или отправкой sms сообщения на указанный номер телефона.

Рекомендуем почитать

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: