Самостоятельное оформление визы в Хорватию
Хорватия – страна, замечательно подходящая для летнего отдыха. Здесь купальный сезон начинается с мая и продолжается до середины сентября. До недавнего времени для путешествия в это государство не требовалось предварительно заниматься оформлением визы, с собой достаточно было иметь заграничный паспорт и документ, указывающий на бронирование номера в гостинице.
Несколько лет назад в хорватское миграционное законодательство были внесены поправки. В соответствии с ними, россияне должны обязательно получать разрешение на пересечение границы, при этом не имеет значения цель въезда. Виза в Хорватию в 2019 году может быть оформлена самостоятельно.
Содержание
Подписала ли Хорватия Шенгенское соглашение?
Виза в Хорватию стала обязательной по той причине, что эта страна является участницей Шенгенского соглашения. Возникает вопрос – могут ли пересечь границу Хорватии туристы, уже побывавшие в Европе и имеющие шенген? Да, если у путешественника имеется такая виза, то для совершения короткой поездки в это государство, он может не подавать документы в хорватское Консульство или визовый центр.
Чтобы путешествовать по стране с использованием шенгена, важно убедиться, что срок действия документа не истек. Более того, он должен быть предназначен на два и более раз пересечений границы.
Куда отправляться?
Виза в Хорватию оформляется в Консульстве Хорватии, расположенном в Москве, в визовых центрах, расположенных в крупных городах, а также в туристических агентствах. Визовый центр является организацией, специализирующейся на приеме анкеты и документации от заявителей. Для посещения не потребуется записываться предварительно, поскольку подача заявлений происходит в порядке живой очереди в отведенное для этого время.
Внимание! В Москве располагается не только Консульство, но и визовый центр. Следовательно, жители столицы сами вправе решать, куда им лучше обратиться.
Заниматься оформлением через туристическую компанию можно, если в ней была приобретена путевка. Агентство подписывает соглашение с туристическим оператором, главное условие – вхождение в список аккредитованных операторов. Это важно, поскольку документы, сданные в туристическую компанию, передаются к оператору, после чего в Консульство.
Сбор документации для поездки
После того, как путешественник определится с местом подачи документов, можно приступать к следующему этапу – сбору документов. Первым является анкета на визу в Хорватию. На каждого заявителя, в том числе ребенка, оформляется отдельный документ. Анкету необходимо распечатать или заполнить на официальном сайте с компьютера по ссылке http://crovisa.mvep.hr/default.aspx?langId=ru.
Заполнение анкеты должно осуществляться на одном из языков (по личному усмотрению заявителя) – на английском или хорватском. В документе можно указывать только истинные сведения, поскольку они должны быть подтверждены документально. После окончания процедуры заполнения ставится две подписи – на четвертой странице в п.№37 и на четвертой странице снизу с правой стороны. Подпись на анкете не должна отличаться от той, что указана в паспорте для заграничных поездок.
Внимание! За детей, не достигших совершеннолетия, должен расписаться один из родителей – тот, который подает заявление и набор документов на рассмотрение.
Следующим необходимым документом является заграничный паспорт – он может быть биометрическим или соответствовать старому образцу. К нему предъявляется условие – срок действия к моменту завершения поездки и возвращению в пункт отправления должен составлять не меньше трех месяцев. При несоблюдении требования документ возвращается обратно владельцу. Туристам, часто отправляющимся в путешествие, необходимо убедиться в наличии, как минимум, двух пустых страниц для будущего штампа.
Дополнительно с подлинником паспорта для заграничных поездок, сдается ксерокопия страницы с личными сведениями. Она должна быть выполнена на листе А4.
Что касается несовершеннолетних детей, то у них тоже должен быть заграничный паспорт. Если туристу не исполнилось 14 лет, то в нем может отсутствовать подпись. Основываясь на правила пересечения границы, ребенок до 14 лет может вписываться в паспорт для путешествий одного из своих родителей. Обязательно наличие в заграничном паспорте в таком случае фотографии ребенка.
Фото на документы
Следующий документ для оформления визы – снимки. Хорватские миграционные власти предъявляют к фото несколько требований:
- Актуальность снимка – он должен быть сделан не более полугода назад;
- Цветное оформление, отсутствие обрамлений;
- Фотография выполняется на белом фоне;
- Для печати снимка необходимо использовать матовую бумагу.
При обращении в фотосалон сообщите фотографу, что параметры снимка должны соответствовать 3,5Х4,5 см.
Посольство Хорватии в Москве
Документы на оформление включают в себя страховой полис. Для безвизовых стран его получение является советом, для участниц Шенгена он является обязательным условием выдачи визы. Полис должен присутствовать у каждого заявителя, даже ребенка, не достигшего совершеннолетнего возраста.
Исключением являются целые семьи, отправляющиеся в путешествие, поскольку все они могут быть вписаны в один полис. Важно, чтобы сумма покрытия по этому документу составляла не меньше 30.000 евро.
Оформить его можно в любом страховом агентстве. Выдача полиса происходит в двух экземплярах – первый прилагается к набору документов, второй остается у путешественника во время путешествия. Если в полис вписано сразу несколько человек, то выдается фотокопия документа каждому из них. Срок действия страхового полиса должен включать в себя полностью все путешествие.
Дополнительно к пакету документов прикладываются бумаги, подтверждающие цель путешествия и место проживания, свидетельство платежеспособности. Если в путешествие отправляются дети, то дополнительно прилагается разрешение на пересечение границы от одного или двух родителей.
Стоимость и сроки оформления
Сколько стоит хорватская виза? Стоимость документа составляет 35 евро. При необходимости получения срочного разрешения потребуется уплатить двойной консульский сбор – 70 евро. Граждане, занимающиеся оформлением в визовом центре, обязаны дополнительно оплатить пересылку документов и услуги работников – 19 евро. Оплата сервисного сбора происходит в рублях.
Сколько оформляется? Виза изготавливается в течение пяти суток с момента подачи документов. При заказе срочного разрешения на пересечение границы, процедура выполняется за 3 суток. Миграционным законодательством не гарантируется строгое и неукоснительное соблюдение этих сроков, на них может повлиять сезон путешествий, нагрузка на сотрудников, необходимость дополнительной проверки документов и другие факторы.